Без комплексов и почти без компромиссов
Сделав эффектную пластику и пройдя курс омоложения, он вернулся под прежним именем, сместив после шестилетнего «правления» модель ix35. Вернулся всерьез, надолго и с твердым намерением укрепить позиции Hyundai в сегменте компактных кроссоверов. Что ж, у Tucson все козыри на руках, а помимо них — отменная репутация «дореформенной» модели с тем же названием, которая поможет новичку застолбить место под солнцем.
Громкое заявление скажете вы. Возможно, но именно такими словами встретила нас компания «АГАТ», которая и предоставила новинку для «опытов». На все попытки намекнуть лидеру рынка о преувеличении значимости нового Tucson нам отвечали: «Сначала проверьте автомобиль, а потом и разговоры разговаривать будем». Ну что ж, сами напросились…
Другая река, но те же берега
Войти в одну и ту же реку дважды невозможно. Ну, по крайней мере, так считал один философ из Эфеса и его последователи. Корейцы и не пытались — зачем им спорить с древними греками? Они взяли Hyundai ix35, основательно его перетряхнули, оставив фактически только платформу. И это, пожалуй, единственное компромиссное решение. Получился новый, то есть абсолютно другой автомобиль. И «река» тоже другая, ноберега-то— те же! И на этих берегах демократичный и так полюбившийся многим Tucson помнят, да он и сам еще не вышел в тираж — вон, сколько их по улицам бегает.
Впервые представленный в марте 2004 года на Женевском автосалоне, он подкупил американцев, европейцев, а позже и нас, просторным салоном, хорошей управляемостью, нормальной подвеской, вполне приличной для «паркетника» проходимостью, а главное — доступной ценой. Что касается внешности, то, казалось бы, ничего особенного в ней не было, но именно эта строгость и простота и пришлись многим по душе.
Однако в 2009 году модель под названием Tucson исчезла с нашего (и не только) рынка, а ее место занял ix35 — весь такой рельефный и слишком уж, на наш взгляд, «приторный». Но если оценка дизайна — дело вкуса, то невнятная, тряская подвеска, некоторые эргономические огрехи в салоне на субъективность восприятия не спишешь. И все равно автомобиль вызывал интерес, а потому имел успех. Hyundai и с ним попал в самую точку.
Казалось бы, чего еще производителю нужно: напал на золотую жилу, вот и разрабатывай. Но в марте2015-го, опять же в Женеве, дебютирует автомобиль нового поколения и с шильдиком, повторяющим название городка в американском штате Аризона. Очередная смена «вывески»… С другой стороны, она, вроде как, сама напрашивалась, ведь, технически новинка далеко ушла и от самого первого Tucson и даже от ix35.
Теперь это — глобальная модель, и она, похоже, ставит окончательную точку в чехарде с именами. Отныне на всех рынках новый кроссовер будет продаваться под одним названием — Hyundai Tucson. Кстати, есть смысл положить конец и спорам о правильном его произношении.
«Туссан» — и никак иначе
Такого количества «интерпретаций» имени не знал, пожалуй, никто из славного автомобильного племени. Люди спорили едва ли не до хрипоты: один называл его «Туксон», другой — «Тусон», третий произносил точно также, но с двумя «с». Автор этих строк ориентировался на рассказ О’Генри, где имя города, в честь которого и нарекли машину, переводилось на русский как «Таксон». Но самая распространенная в народе версия — «Тушкан». В ней перемешалось все: и тепло, и уважение, и неравнодушие, и снисходительность, и фамильярность…
Главное же в том, что этот самый народ автомобиль принял. Вряд ли корейцы, которые разрабатывали модель специально для рынка США (отсюда и мудреное для русского человека название) могли такое предположить, но у нас Tucson пошел на ура, захватив лидерство по продажам в своем сегменте.
А раз так, стоит ли углубляться в лингвистику? Пусть американцы, которые лучше других произносят названия своих городов, говорят «Тусон», а мы… А как будем мы? Да, местами, как и прежде: уж если наши люди западут накакое-нибудьсловцо, то просто так от него не откажутся. И все же «эталон» имеется: «Хендэ Туссан».
Ну, так мы и не против, тем более что, новый Tucson вышел и лицом, и габаритами, и «начинкой», которые впервые приблизили его к Santa Fe, окончательно отдалив от предшественников. В нем можно обнаружить такие штучки, о которых раньше ни один «тушкановод» и помыслить не мог. Право, с этим стоит разобраться.
Дизайн для водителя, а не наоборот
Среди автолюбителей найдется немало таких, кто хотел бы увидеть в новом «Туссане» явные намеки на автомобиль, который выпускался до выхода на рынок ix35. В самом деле, он подкупал своей чисто мужской, вчем-тодаже брутальной, внешностью. Но мы не зря философствовали на тему реки: та вода давно уже утекла, чтобы попасть в современный тренд, нужен иной кузов. И он появился, да какой!
Tucson преобразился настолько, что даже от непосредственного предшественника в нем практически ничего не осталось. За счет оптимального баланса силуэта, форм и габаритов (длина, ширина, высота — 4475, 1850, 1655 -1660), кроссовер выглядит свежо, оригинально, респектабельно. Дизайн ярок, но без перебора. Да что говорить, автомобиль просто красив!
Эффектная и в меру большая шестиугольная решетка радиатора с тремя продольными ребрами, выразительная передняя оптика со светодиодными ходовыми огнями, элегантный «рисунок» бокового остекления и замечательно уживающаяся с общим замыслом корма — придраться, даже при очень большом желании, просто не к чему.
То же самое видим и в салоне. Поначалу он кажется пресноватым, но проедешь пару километров — и все встает на свои места. Потому что эта сдержанность на тебя же и работает. Спокойный, но элегантный абрис торпедо с чуть возвышающимся козырьком панели приборов и обтянутый кожей мультифункциональный руль, который сам просится в руки. Удобные сиденья с удачным профилем и минимум украшательств на внутренней обшивке дверей. Неброские материалы отделки и большое количество различных ниш, отсеков, кармашков, чтобы ничего не болталось, не летало по салону во время движения, и не мешало… Все уравновешено, приведено к единому знаменателю и воспринимается как должное. Жесткий пластик? Да, но — очень хорошего качества, не гремит, не бренчит и выглядит очень прилично.
Ничто не заставляет отвлекаться от управления: все кнопки, кнопочки и клавиши идеально распределены по соответствующим зонам. Это, между прочим, сразу бросается в глаза и приятно удивляет. Восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы, окруженный дефлекторами воздуховодов и сгруппированными в нижней части кнопками управления, обосновался в верхней части центральной консоли. Не надо искать его глазами, он всегда на виду. Показания приборов на щитке отлично считываются, и подсветка у них не столь режущая глаз, как на ix35. То есть ситуация, когда все, вроде бы, правильно, но с логикой размещения функционала — не очень, здесь просто исключена. Дизайн для водителя, а не наоборот — большая удача, между прочим.
На заднем диване чувствуешь и комфорт, и благодаря высокой подоконной линии, защищенность. Колени в спинку передних кресел не упираются. Трое разместятся без особых проблем. Еще бы: колесная база, по сравнению с ix35, увеличилась на 30 мм, достигнув 2670 мм; в длину «Туссан» прибавил 60 мм, а в ширину — 30.
При моем росте 174 мм, подушки сидений показалась оптимальными, по крайней мере, я с них не сползал. Сами кресла имеют не только обогрев, но и вентиляцию, а также электрорегулировки в десяти (водительское) и восьми (переднее пассажирское) направлениях. Задний диван также с подогревом. В общем, в холодный зимний день домашний уют в «Туссане» обеспечен.
И чего в нем только нет!
Hyundai Tucson, пусть и одним глазом, но явно заглядывает в премиальный сегмент. Корейцы это никак не подчеркивают, они скромно так молчат, но молчание их же и выдает. Точнее — перечень комплектаций со всем их содержимым. Чего в нем только нет! Уже в начальной версии Start, кроме обычного «джентльменского набора», присутствуют системы помощи при экстренном торможении, стабилизации с функцией поддержки при старте в гору и спуске (ESC), управления стабилизацией (VSM), мониторинга давления в шинах, а также регулируемая по углу наклона спинка заднего сиденья, шторка багажника, передние боковые подушки безопасности и шторки, Bluetooth, умеющая распознавать голос, икое-что еще.
В комплектации Comfort добавляется порядка двадцати новых позиций, включая «круиз», подогрев руля, электропривод регулировки поясничной опоры, задние датчики парковки и так далее. Travel порадует бесключевым доступом, кнопкой Start/Stop, навигацией с самым большим в классе8-дюймовымсенсорным дисплеем, камерой заднего вида, передними датчиками парковки, комбинацией натуральной и искусственной кожи и прочими удобствами, намекающими на подросший статус машины.
Автомобиль, предоставленный на тест, был, естественно, в топовой комплектации Prime, где и появляются сиденья с кучей электрорегулировок, системы автоматической парковки и мониторинга слепых зон, электропривод двери багажника, задние фонари со светодиодами, подсветка околодверного пространства,19-дюймовыедиски. Но и это еще не все: автомобиль был дооснащен опциональным пакетомHigh-tech, куда входит панорамная крыша с люком, ассистент удержания в полосе движения, функция автоматического экстренного торможения, накладки на бамперы, сдвоенный патрубок выпускной системы.
Удовольствие именно в такой конфигурации обойдется примерно в 1 800 000 рублей. Можнопо-разномуотноситься к этой сумме, но сказать, что она сильно завышена, я бы не решился. Нормальная цена для упакованного под завязку автомобиля с полным приводом и самым технологичным и резвым 1,6-литровым177-сильнымтурбированным мотором, в паре с которым идет только7-ступенчатый«робот».
Кроме него предлагаются 1,6-литровыйдвигатель производительностью 132 л.с.и2-литровый150-сильный— оба на бензине, а также дизельный агрегат объемом 2 литра, выдающий 185 «лошадок». Младшему полагается6-ступенчатаяМКПП, работающему на тяжелом топливе —6-диапазонный«автомат». Привод, соответственно, только передний и только полный. Без вариантов.
Зато вокруг «Туссана» с2-литровымбензиновым мотором можно станцеватьпольку-бабочку: он доступен с обоими типами привода, с «механикой» и АКПП, причем, в любых комбинациях! Если не замахиваться на прелести двух старших комплектаций, то автомобиль с этим самым движком, «автоматом» и колесной формулой 4?4 обойдется в 1 409 900, а стартует ценник с 1 099 900 рублей. И как после этого не проникнуться к автомобилю нежными чувствами: он же готов угодить буквально всем — и ценой, и оснащением, и достойным поведением на дороге!
Новобранец компании «АГАТ» готов составить серьезную конкуренцию и потеснить лидеров рынка кроссоверов.
Спокойная уверенность
Тот позитив, который возник от визуального знакомства с автомобилем, к концутест-драйвалишь укрепился. Hyundai Tucson хорошо рулится, разгоняется и тормозит. 265ньютоно-метров177-сильногодвижка, которые снимаются в диапазоне 1500 — 4500 об/мин, вполне хватает для того, чтобы стартовать до «сотки» за 9,1 секунды. Наиболее близка к этому показателю только дизельная версия — 9,5, у остальных на разгон до зачетной отметки уходит более десяти секунд.
Это — по паспорту. Радует, что ощущения не вступают с ним противоречия: «Туссан» быстро набирает скорость, позволяя уверено совершать обгоны, перестроения и прочие маневры. Хороший такой подхват дает себя знатьгде-тона 2000 оборотах, что лишь подпитывает энтузиазм.
В «спортивном» режиме оклик на действия «газом» становится более острым, а руль слегка зажимается. Что касается коробки, то «робот» старательно прикидывается «автоматом», что, вобщем-то, получается у него неплохо. Переключения происходят плавно, без задержек, и, в общем, к нему — никаких особых претензий.
Подвеска, в отличие от ix35, ведет себя совсем иначе. Машина демонстрирует устойчивость и верность выбранной траектории, даже если угодит в противную ямку, причем, не только на прямой, но и в поворотах. А, ведь, в ней ничего не меняли: спереди, разумеется, все тот же McPherson, сзади — многорычажка. Инженеры Hyundai лишь поколдовали над настройками, добившись большей собранности шасси. По гладким дорогам ехать на «Туссане» — сплошное удовольствие. Но где вы найдете в наших краях такое покрытие?
И вот тут вас поджидает сюрприз, который заключается в следующем: крупные неровности машина глотает сходу, их почти не замечаешь, а на разной мелочевке про эту свою собранность она как будто забывает. Понятно, что подвеска всегда являет собой компромисс: с одной стороны, хочется мягко прокатиться по проселку, с другой — четко «отутюжить» трассу, но в данном случае, над балансом еще предстоит поработать, или — создать абсолютно новую модульную платформу, коей у корейцев пока нет.
Но даже если придираться к мелочам, ездовой комфорт вполне на уровне. Более того, в новом «Туссане» удары от изъянов дорожного полотна больше не передаются на руль, за что корейцам отдельное спасибо. Значительно улучшилась шумоизоляция, до 182 мм подрос дорожный просвет, жаль только, что с низкопрофильной шоссейной резиной Nokian Hakka 8 на грунтовке, где в тот день смешались снег и грязь, особо не порезвишься.
И все же, мы рискнули съехать с трассы, пройдя не один километр по рыхлому снегу, достаточно неприятным колдобинами и колеям, но — очень осторожно, местами почти ползком, чтобы не шаркать лишний раз защитой, которая несколько уменьшает и без того не такой уж и внедорожный клиренс. Однако, присутствующий на тест-драйвеменеджер салона Hyundai компании «АГАТ», постоянно подначивал нас забраться еще глубже, уверяя, что «Туссан» выдержит и такие испытания с честью. Мне определенно нравятся эти отчаянные ребята из «АГАТа», они всегда с такой неподдельной радостью пускаются во всякие авантюры и подвергают сложнейшим испытаниям отдельные экземпляры модельного ряда.
На «зубастых» покрышках могли бы отважиться и на некое подобиеофф-роуда, врубив для пущей важности блокировку межосевого дифференциала, которой мы, кстати, ни разу не воспользовались. Только зачем? Стихия «Туссана» — городские «джунгли», где он себя чувствует как рыба в воде, а природа, вместе со всеми ее красотами и «засадами», во многих случаях — вполне реальная, но не обязательная программа.
-
Hyundai Tucson. Следуя примеру старших
Туссан, Туксон, Тусон, Тушкан и даже Тушканчик - и все это про один автомобиль, Hyundai Tucson. Появившись на рынке в 2004 году, эта модель попала на гребень нарастающей волны популярности кроссоверов и уверенно держится ...
Hyundai-Tucson.InfoCar.ua -
Hyundai Tucson 1.6 T-GDi. Турботяга
Hyundai Tucson модель для нас не новая, ведь мы уже были и на ее первом выездном тест-драйве, и брали машину после локальной презентации. Тогда мы прокатились на 2-литровой бензиновой версии. Но не так давно под капотом ...
Hyundai-Tucson.InfoCar.ua -
Hyundai Tucson. Вторая встреча
Как вы наверняка помните, первое тестовое знакомство с новым Hyundai Tucson у нас состоялось осенью 2015 года. Тогда, на выездном тесте, я имел возможность составить представление о новинке и прокатиться на некоторых мод ...
Hyundai-Tucson.InfoCar.ua
Hyundai Tucson